«ЗЫБКАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ»
Двухкомнатная квартира, общая площадь 75 м² (проект реализован)
Руководитель проекта - Александр Вайфельд
Авторы проекта - Александр Вайсфельд, Евгения Рябощук

 

ПРИНЯТЫЙ ВАРИАНТ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

  1.  Холл (~3.4 м²)
  2.  Гостиная - Столовая (~29.3  м²)
  3.  Кухня (~6.3 м ²)
  1.  Спальня (~18.1 м²)
  2.  Санузел при спальне (~6.1 м²)
  3.  Гостевой санузел (~1.7 м²)
  1.  Гардеробная (~5.7 м²)

 

 

Владельцы данной квартиры, перед обращением к нам, уже имели неудачный опыт работы с дизайнерами. Более того, уже был произведен демонтаж и монтаж перегородок, но по неизвестным причинам,  заказчики отказались от всех принятых ранее решений, прекратили сотрудничество со строительной фирмой и дизайн студией, с которыми работали, и решили начать все заново, так сказать, с чистого листа с новыми специалистами. Однако, возведенные стены им было жалко, и первым произнесенным вслух требованием к планировке и интерьеру стало не разрушать ничего из уже построенного (Рис. 1). Иными словами, нужно было постараться максимально использовать все те стены, что успели возвести в квартире в рамках старого дизайн проекта, но обыграть их по-новому. Впрочем, против незначительных изменений, без которых было практически невозможно обойтись, клиенты не возражали.

 

Небольшая по площади квартира задумывалась как дом для двоих. Клиенты, молодая пара, не планирующая в ближайшем будущем детей, хотела сделать квартиру максимально приятной для собственного проживания. Они стремились к легкости, спокойствию, умиротворению, не претендовали поражать интерьером знакомых, шокировать богатым убранством родственников или принимать шумные компании друзей. Яркие краски, смелые решения и обилия мелких деталей были для них неприемлемы. Но при этом слишком простой интерьер тоже не устраивал. Квартира, несмотря на желаемую простоту, должна была выглядеть дизайнерской. Главное, что требовалось, выдержать тонкую грань, сделать просто, но со вкусом.

 

Что касается планировки, заказчики видели свой дом, как единое большое пространство, с минимальным количеством изолированных углов и зон. Единственной закрытой комнатой должна была стать спальня, с прилегающим к ней хозяйским санузлом. Остальное пространство квартиры предполагалось делать совмещенным и открытым, ничем не разделяя кухонную, гостиную, столовую зоны и хол. Где-то здесь хозяевам так же хотелось разместить небольшой электрический камин и телевизор. Обязательным элементом стала барная стойка, как продолжение кухонной столешницы. Такое решение было в той квартире, где они временно проживали на тот момент времени, и оно успело им полюбиться. Супруги даже готовы были отказаться от полноценного обеденного стола в пользу подобной стойки, если небольшая площадь квартиры не позволит все вместить, но на эти жертвы идти не пришлось. Так же к требованиям относилась и просторная гардеробная комната, но здесь фантазировать почти не пришлось, она уже логично подразумевалась выставленными стенами, и,  так как лишних переделок не предполагалось, было решено оставить ее на прежнем месте.

 

В процессе проектирования всплыл еще один интересный момент, связанный с архитектурой дома. Квартира располагалась на втором этаже, а на первом был спортивный зал, который имел достаточно мощную самостоятельную крышу почти под окнами у наших заказчиков. Постепенно, сначала в шутку, а потом все более и более серьезно звучала мысль об увеличении площади квартиры за счет этого козырька под одним из окон. Конструктивно это было сложно, но выполнимо. Нужно было провести экспертизу, сделать расчет конструкций, выстроить полноценные внешние стены и небольшую крышу над этим местом, при этом аккуратно соблюсти стиль экстерьера. Но самым сложным было официально согласовать подобные беспрецедентные изменения. Мало того, что такое решение напрямую затрагивало фасад, так строение еще и находилось в центре столицы, что сводит вероятность любого подобного серьезного согласования практически к нулю.  До последнего момента никто не был уверен, будет ли авантюра успешной, поэтому дизайн создавали таким образом, чтобы спорная площадь почти ни на что не влияла. К счастью профессионалы из команды согласователей не подвели, и хозяева, к всеобщей радости, получили в свое распоряжение еще несколько квадратных метров.

 

Остальная планировка сложилась практически сама собой. Дальняя комната, в которой изначально планировалась спальня, сохранила свое предназначение. Кухня, естественно расположилась в предусмотренном для нее по плану БТИ месте. Небольшой угол между кухней и входом был отведен под гостевой санузел. Существующим стенам была придана некоторая завершенность. Убрали резкие, нелогичные углы, добавили плавность линий, дополнили фигурами на полу и потолке так, чтобы образовалась единая объемно-пространственная геометрия (Рис. 2).

 

Дизайн интерьера строился на нюансах, полутонах, сочетании фактур и других подобных, едва заметных приемах. Общий цвет помещения, светло-бежевый, незначительно изменялся в зависимости от покрытия и поверхности, оставаясь при этом в рамках одного оттенка (Рис. 3). На пол была выбрана паркетная доска «выбеленный дуб». Она изящно сочеталась с керамогранитом песочного цвета, который подчеркивал изгибы линий и плавность форм, мягко обрамлял скругленную стену гардеробной и так же плавно переходил в небольшой тамбур, где плитка была уже естественной необходимостью, а не частью декора. Камин решено было устроить в стене между гардеробной и  гостиной. Для этого она была специально утолщена, чтобы иметь возможность встроить камин заподлицо со стеной. Такое решение дополнительно подчеркивало современность интерьера.  Напротив, у окна, естественно разместилась TV зона (Рис. 4).

 

Кухонную зону отделили от гостиной дизайнерской барной стойкой. Сделанная из специальных стеклянных пластин, расположенных вертикально вместо ножек, эта стойка стала настоящей «изюминкой» квартиры. Она не только находилась в самом центре помещения, но и подчеркивала легкость и воздушность пространства. И, безусловно, именно этот элемент, столь желаемый хозяевами, обращал на себя основное внимание. Рядом, возле окна кухни расположился и полноценный обеденный стол, так же сделанный из стекла, сочетающийся с барной стойкой по внешнему виду и фактуре материала (Рис. 5).

 

Отдельно стоит отметить и подвесной потолок с контуражурной подсветкой, линии которого не только обрамляли изгибы стен, но и в значительной степени формировали интерьер помещения, подчеркивая  некоторое зонирование на кухню, гостиную, холл и продолжая идею скруглений и плавности линий. Формы потолка в зоне кухни сочетались с изгибом барной стойки, образуя единую и логичную фигуру. Дополнительно то подчеркивалось расположением  подвесных светильников.

 

Квартира была успешно завершена. Клиенты остались довольны проделанной работой, но отчего-то решили не переезжать, а вскоре стали сдавать помещение, как элитное жилье. Причины такого решения остались неизвестными, дальнейшая судьба этого проекта, к сожалению, тоже.


 

 



Комментарии отсутствуют.
ВНИМАНИЕ: Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено.
контактная информация 
м.т. +7 (916) 671-91-82 Евгения
e-mail info@enia-design.ru Евгения
icq 625 34 165 ENIA
     
     

руководитель группы
архитектор–дизайнер

Карта Главная Дата
Карта сайта На главную 11.03.2012

Рябощук
Евгения Викторовна

... ENiA DESiGN ...